Доброе время суток и здрасьте. Имею планы на майские, и вседствие этого имею вопросы к участникам Каравана-96... Собираюсь прорваться ч/з Устюрт на мотоцикле БМВ F650 (возможно не один, но как выйдет...): от Бейнеу вдоль ЖД на юг, после пересечения границы с УЗ до ближайшего городка для пополнения запасов горючки, воды и продуктов. Там уходим на восток в Устюрт до Арала с намерением выйти на бывшую военную базу. От неё опять сворачиваем на юг и вдоль Арала до Кунграда... Основной маршрут тут:
но меня интересует в основном Устюртский участок... Там 600 км идем по Устюрту, из них 325км полной автономки (200км тока по ГПСу)... Я почитал тут многое, что ждет - представляю, маршрут осмыслен... Ваши рекомендации и какие могут быть подводные камни?..
Отправлено: 12.06.08 13:53. Заголовок: День 7: Утром пошел ..
День 7: Утром пошел дождь. Это был самый тяжелый наш день... С Устюрта спустились нормально...
А в низине началась физкультура...
За Шопан-Ата...
...несмотря на наличие ГПСа мы потеряли дорогу и вперлись в пески Бостанкум...
Дальше были пески, дождь, скользкие соры, физкультура. Мы и наши моты по цвету и килограммами грязи сравнялись с землей. Было не до фото, мне пришлось снимать переднее крыло, ибо... Наткнулись на заброшенный домик в песках и проехав 5 км решили к нему вернуться и заночевать там. Но с вершины холма увидили легковую машину, которая вынырнула из за одного бархана и нырнула за другой неостанавливаясь, несмотря на наши сигналы... Спустившись вниз, мы пошли по её следам в ту сторону, с которой она пришла и вышли к дороге. Короче не доезжая 100метров до грейдера ЖанаУзень-СайУтес мы остановились на ночь у чабанов с куырдаком на ужин и с большой пиалой шубата (верблюжье молоко) на завтрак... Всю ночь шел дождь...
День 8: Утром было солнце и мы тронулись в путь...
Вернулись в Шетпе и ушли в горы, в долину замков...
Отправлено: 29.06.08 14:54. Заголовок: Продолжение приключе..
Продолжение приключений:
Часть вторая, одиночная…
Проводив Энтони через Кавказ в Англию, ощутив в себе чувство недосказанности, проверив мот и вооружившись GPSом я решил вернуться обратно на Устюрт, пробив кое-какие треки для себя… Сфотографировавшись на фоне затухающего атомного реактора с местными ребятами, проводившими меня на трассу…
… я отправился на юг, вдоль моря в сторону Туркмении. Через радоновые источники, пос. Курык и мыс Ракушечный к косе Кендерли и местечку, под названием Темир-баба.
Заночевав внизу у рыбаков у Адамтасского огня, утром убил 2 часа на подьем, выстилая себе путь камнями, дабы не улететь в пропасть…
…и отправился на север. Пройдя через впадину Каунды…
…и заправившись в Узене, отправился к следующему месту ночевки, к Шопан-ата.
Утром, пытаясь прорваться к Сенеку вперся в пески…
Отправлено: 29.06.08 14:58. Заголовок: Вышел опять к горе Б..
Вышел опять к горе Бакты-тау и поднялся на Устюрт подьемом Бакты…
…и пройдя по верху гряды…
…опять спустился вниз и отправился на восток, к солончаку Карашек…
Тут была моя точка отсчета, точка поворота назад по бензину. Только на Бекет-ата, покупая бенз у местных проводников я узнал, что не доехал 50км до Кендерли-сора. Но тогда я не знал, что смогу найти бенз на Устюрте и повернул обратно, пройдя через урочище Басжира..
Отправлено: 29.06.08 15:04. Заголовок: … где поснимал лунны..
… где поснимал лунные пейзажи и встретил архаров, что по местным приметам, к удаче. Второй раз я на Бекет-ата, и второй раз встречаюсь с ними, на расстоянии менее 5 метров, уступая им дорогу…
Утром, затарившись бензом и переговорив с местными, как всегда, меняю первоначальный план (спуститься обратно вниз к Шопан-ата и прорваться через пески Бостанкум найдя ту потерянную нами с Энтони дорогу и через Уштаган выйти на Шетпе) на другой и отправляюсь вдоль чинка на север. Свернув на старом кладбище, спускаюсь с Устюрта глиняном спуском Кызыл-сай …
И ухожу такыром, по сорам, справа чинок Устюрта, слева пески Сенгиркум …
… на северо-запад. Пройдя миниоазис и затарившись водой…
… опять поднимаюсь Устюртом подьемом Сынды.
Продолжая уходить верхом Устюрта, направляюсь к спуску Манат-ата и к сору Туз-баир…
Отправлено: 29.06.08 15:33. Заголовок: … к месту ночевки, в..
… к месту ночевки, в подземную мечеть Султан-Упе.
Выспавшись в прохладе сумрака подземной мечети, утро принесло сюрприз. Уложившись и пока завтракал, 30 40 минут небо затянуло внезапно сгустившимися тучами…
Но это не помешало мне прорваться к Жигалгану – Упавшая земля…
Далее путь лежал к урочищу Тамшалы…
… но спустившись в ущелье, до самих Тамшалов я всё таки не доехал, ибо при спуске к морю ТАК УЕ…ся правой ногой о камни что умудрился сломать ступинатор в боте вместе с пальцами пробив защиту… Имея горький опыт с Энтони, в моем бардачке лежал пакет гипсовой повязки. Оказав зам себе первую помощь и загипсовав ступню (хорошо что имел боты на размер больше…) отправился отлеживаться к рыбакам…
Утром тронулся в сторону Актау, через Баутино, Форт-Шевченко, опять Сауру, Голубую бухту и 43км…
Отправлено: 29.06.08 17:48. Заголовок: Часть третья: Хива и..
Часть третья: Хива или моё возвращение домой…
Пробухав всю ночь в беспредельном Бейнеу, проснувшись утром с больной головой и выйдя на крыльцо чайханы задумался. В кармане последние 200 баксов, налево Устюрт, Хива, плов, шашлык – 800 км, направо дом, жена, работа, бытовуха – 1000км. Не везти же деньги обратно домой (не знаю как получилось, но намотав 2600км по маршруту Бейнеу-Хива-Бейнеу-Уральск я всё таки умудрился привезти обратно домой 100 баксов…) и похмелившись и отмыв мотоцикл к обеду я направляю его колеса в Узбекистан… Границу прошел быстро. На узбекской гражданские правда пытались нае… обмануть. Поменяв 5000тг на сумы, кассир тут же начал отсчитывать:- это за ксерокопию, -это в кассу, -это в ту будку за карантин. И моя пачка в 50000сум тут же уменьшилась вдвое. Я молча сгребаю ВСЕ деньги в одну кучу и складываю её в карман – АГА, ЩАС… Мотоциклистов это не касается… (Для прибывающих в УЗ – имейте с собой отдельную сумку для денег, ибо такую кучу 500 и 1000 купюр не просто сложить в карман). И выходя с будки прямиком направляюсь к моту и молча сажусь и трогаюсь с досмотра к шлагбауму. Смотрю никто не бежит, не останавливает меня, значит всё таки разводка на лоха и с потерями всего в 250тг(50р)за ксерокопию и целой пачкой в 50000сум я прохожу шлагбаум и углубляюсь снова в Устюрт. До Арала я всё таки не добрался, ибо участок трассы Бейнеу-Жаслык вытряс из меня и мотоцикла всю душу. (счастливчики те, кто поедет этим маршрутом на след. год, ибо дорогу всё таки делают, осталось где то 200км жопы…) Меньше 80 там двигаться невозможно, на малых скоростях эта смесь гребенки присыпанная щебенкой – полная жопа. И только на 80 всплываешь над дорогой и периодически ловя зад в сносе несешься в перед. Итог – не доезжая 25км до Жаслыка у меня пробиты оба баллона, причем задний в двух местах с одним прорезом. Сворачиваю к месту стоянки строителей дороги и там используя подручные средства лечим камеры. Покормили ужином и я трогаюсь дальше. Не помогает, баллоны продолжают спускать, и использовав весь запас соплей для камерных шин я как подбитый мессершмит, от КамАЗа до КамАЗа, планируя углубляюсь в глубь УЗ в сторону Кунграда…
Уже в 12 ночи, не доезжая 70 км до Кунграда я останавливаюсь спросить ночлег в освещенном лагере вагончиков у дороги. Утром читаю – штаб строительства газопровода. Хорошие люди – газовики,только обиженные зарплатой и государством… Заправили полный бак нормальным 80-м бензом хватившего мне до Ургенча, показали кровать. Утром в 6 подьем, пока не приехала смена, подкачка и я пру дальше на Кунград. Наконец то нормальный завтрак, шиномонтаж и вулканизация…
Честно – до Хивы смотреть нечего… Я не стал заезжать в «…-Кала» -местные тысячелетние глиняные крепости, ибо этого мне хватило и на Мангыстау, хотя парочку сфотографировал по пути и издалека…
Хотя нет, интересное было… Там я узнал что до Бостона не далеко…
Чисто узбекский прикол – ТРАЙКтор…
Переправа через Сырдарью. Их там ведущих в Хорезм – три. Я прошел две, замкнув круг по Хорезму (Нукус-Кипчак-Беруни-Ургенч-Хива-Кошкупыр-Шават-Гурлен-Мангит-Кипчак-Нукус)… Чем запомнилось? –Первое - они все пантонные и тем, что када я остановился прям на ней, ко мне с двух сторон ринулись менты (а ментов в УЗ много, на вьезде и выезде с города-поселка, на границе районов и узловых перекрестков , по краям мостов стоят посты. Едешь себе, едешь по пустыни – и тут на тебе – пост… и так везде…) с требованием обьяснить что это я делаю? Да фоткаю. –Низя, стратегический обьект, сотрите фотографии. Один хрен я их нае… и три фотки всё же оставил себе…
Отправлено: 29.06.08 19:26. Заголовок: Немного истории: «Ич..
Немного истории: «Ичан – Кала – это охваченное крепостными стенами средневековое ядро Хивы. Город сформировался уже в 10 столетие и застаивался на протяжении веков. Ныне Ичан – Кала – государственный заповедник. В Ичан – Кале сохранена почти без изменений застройка 19- начала 20 вв. Высокие порталы, купола и минареты определяют архитектурный силуэт Хивы, меняющийся с различных точек обозрения. В конгломерате жилых домов с характерными колодцеобразными внутренними двориками вздымаются монументальные здания, возведённые по воле хивинских ханов из династии Кунград.»
«Крепостные стены Ичан-Калы 18-19 вв. На оплывах средневековых стен были возведены новые ограждения. Крепостные стены с мощными башнями и укреплёнными воротами, глубокий ров опоясали столицу ханства. Снаружи у подножья раскинулись кладбища.»
Вписавшись в гест-хауз прям в самом центре старого города (весьма рекомендую «Исламбек»), разгрузившись и приняв душ я отправился гулять по древним улочкам. Конечно же на мотоцикле. Наверно впервые древние улочки Хивы в тот день видели мотоцикл на своих мостовых, ибо везде пешеходная зона, камеры и охрана. Не знаю как мне это удалось, но мы вдвоем отправляемся в глубь истории:
Отправлено: 29.06.08 20:48. Заголовок: На следующий день я,..
На следующий день я, переодевшись в гражданскую одежду и замаскировавшись под студента с Ташкента, изучающего историю Хивы отправился гулять по городу пешком. Ибо это для туристов единый билет стоит от 15000сум (порядка 300 руб), а для местных студентов 200сум (порядка 4 руб), что значительно сэкономило наличность в моем кошельке. Какие-то музеи сдавались бесплатно, типа дворца эмира, но пару не удалось взять даже штурмом, ибо единый билет не хотелось покупать, а кассиры попались упертые старухи…
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет